Поиск по этому блогу

четверг, 15 июня 2017 г.

Разработка базы данных с помощью Realm


Иногда приходится создавать небольшие базы данных для хранения мелких данных, иногда большие для хранения кеша всего приложения, я лично для такого использую библиотеку Realm. Это очень удобная ORM которая позволяет в пару строк кода создать таблицу и записать туда данные. Это все очень красиво и удобно реализованно в библиотеке которую мы можем подключить через gradle.

Сразу скажу что мы как и в моих предыдущих проектах будем использовать ButterKnife для простого поиска по layout'ам и Realm как внутряняя ORM для создания БД.

app/build.gradle

dependencies {
    compile fileTree(dir: 'libs', include: ['*.jar'])
    compile 'com.android.support:appcompat-v7:25.3.1'

    compile 'io.realm:realm-android:0.87.+'

    compile 'com.jakewharton:butterknife:8.0.1'
    apt 'com.jakewharton:butterknife-compiler:8.0.1'
}

Дальше создадим модель которая будет нашей таблицей в которую мы будем писать данные. Его мы унаследуем от класса RealmObject, так ОРМ поймет что этот класс надо использовать как бейз класс для создания таблицы.

RealmModel.java
import io.realm.RealmObject;

public class RealmModel extends RealmObject {

    private int id;
    private String title;
    private String description;

    public int getId() {
        return id;
    }

    public void setId(int id) {
        this.id = id;
    }

    public String getTitle() {
        return title;
    }

    public void setTitle(String title) {
        this.title = title;
    }

    public String getDescription() {
        return description;
    }

    public void setDescription(String description) {
        this.description = description;
    }
}

Тут мы создали три поля, основное поле которое очень нужно — это поле id, без него мы не сможем делать поиск, сортировку и т.д. Ну и два текстовых поля для сохранения заголовка и описания.

Дальше создадим контроллер в котором у нас будут реализовываться основные функции. Добавление, чтение, обновление и удаление данных из БД. Даже не знаю как это все описать, по сути код очень простой. 

RealmController.java
import android.content.Context;

import com.project.realmdatabaseexample.db.model.RealmModel;

import java.util.ArrayList;

import io.realm.Realm;
import io.realm.RealmConfiguration;
import io.realm.RealmResults;

public class RealmController {

    private Realm realm;

    public RealmController(Context context) {
        RealmConfiguration config = new RealmConfiguration.Builder(context).build();
        realm.setDefaultConfiguration(config);
        realm = Realm.getDefaultInstance();
    }

    public void addInfo(String title, String description) {
        realm.beginTransaction();

        RealmModel realmObject = realm.createObject(RealmModel.class);
        int id = getNextKey();
        realmObject.setId(id);
        realmObject.setTitle(title);
        realmObject.setDescription(description);

        realm.commitTransaction();
    }

    public RealmResults<RealmModel> getInfo() {
        return realm.where(RealmModel.class).findAll();
    }

    public void updateInfo(int id, String title, String description) {
        realm.beginTransaction();

        RealmModel realmObject = realm.where(RealmModel.class).equalTo("id", id).findFirst();
        realmObject.setTitle(title);
        realmObject.setDescription(description);

        realm.commitTransaction();
    }

    public void removeItemById(int id) {
        realm.beginTransaction();

        RealmResults<RealmModel> rows = realm.where(RealmModel.class).equalTo("id", id).findAll();
        rows.clear();

        realm.commitTransaction();
    }

    private int getNextKey() {
        return realm.where(RealmModel.class).max("id").intValue() + 1;
    }
}

В конструкторе мы инициализируем Realm, задаем ему дефолтный конфиг, его можно настраивать как угодно, но я лично не заморачивался, мне и так устраевает все, по этому я использую дефолтный. Дальше берем текущий инстанс realm'а и дальше просто описываем функции по добавлению инфы, чтению, обновлению и удалению. Для того что бы начать какие то действия мы вызываем realm.beginTransaction(), для завершения realm.commitTransaction(), а то что находится внутри собственно очень просто и очевидно. Просто создаем объект нашей модели и сетим туда данные которые хотим сохранить в бд.

Теперь у нас готово все для работы с БД. Осталось только описать работу между активити и адаптерами. Нужно сперва отобразить то что у нас есть в БД, а так как она пустая отобразится ничего, но адаптер нам все равно нужен :) Создадим сперва xml файл с текствьюхами и кнопкам редактирования и удаления.

item_realm.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto"
    android:layout_width="match_parent"
    android:layout_height="wrap_content"
    android:orientation="vertical"
    android:padding="10dp">

    <LinearLayout
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="match_parent"
        android:orientation="horizontal">

        <LinearLayout
            android:layout_width="match_parent"
            android:layout_height="match_parent"
            android:layout_weight="0.1"
            android:orientation="vertical">

            <TextView
                android:id="@+id/title"
                android:layout_width="match_parent"
                android:layout_height="wrap_content"
                android:layout_weight="1"
                android:text="TextView"
                android:textSize="24sp" />

            <TextView
                android:id="@+id/description"
                android:layout_width="match_parent"
                android:layout_height="wrap_content"
                android:layout_marginTop="10dp"
                android:layout_weight="1"
                android:text="TextView" />
        </LinearLayout>

        <LinearLayout
            android:layout_width="wrap_content"
            android:layout_height="match_parent"
            android:gravity="center_vertical"
            android:orientation="horizontal">

            <ImageView
                android:id="@+id/editButton"
                android:layout_width="wrap_content"
                android:layout_height="wrap_content"
                android:src="@mipmap/ic_edit" />

            <ImageView
                android:id="@+id/removeButton"
                android:layout_width="wrap_content"
                android:layout_height="wrap_content"
                android:layout_marginLeft="20dp"
                android:src="@mipmap/ic_delete" />
        </LinearLayout>

    </LinearLayout>

</LinearLayout>

Вот картинки из этой вьюхи.


Тут все и так понятно, у нас есть два текстовых поля, и две кнопки. Теперь опишем адаптер который будет отображать данные из БД. Мы будем использовать стандартный адаптер realm'a, но так же можно использовать RecyclerView, ArrayAdapter или BaseAdapter.

RealmAdapter.java
import android.content.Context;
import android.view.View;
import android.view.ViewGroup;
import android.widget.ImageView;
import android.widget.TextView;

import com.project.realmdatabaseexample.R;
import com.project.realmdatabaseexample.db.RealmController;
import com.project.realmdatabaseexample.db.model.RealmModel;

import butterknife.BindView;
import butterknife.ButterKnife;
import io.realm.RealmBaseAdapter;
import io.realm.RealmResults;

public class RealmAdapter extends RealmBaseAdapter<RealmModel> {

    private OnClickListener onClickListener;

    public RealmAdapter(Context context, RealmResults<RealmModel> realmResults) {
        super(context, realmResults, true);
    }

    @Override
    public View getView(final int position, View convertView, ViewGroup parent) {
        convertView = inflater.inflate(R.layout.item_realm, parent, false);
        RealmViewHolder viewHolder = new RealmViewHolder(convertView);

        final RealmModel model = getRealmResults().get(position);
        viewHolder.title.setText(model.getTitle());
        viewHolder.description.setText(model.getTitle());
        viewHolder.removeButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
            @Override
            public void onClick(View view) {
                new RealmController(context).removeItemById(getRealmResults().get(position).getId());
            }
        });
        viewHolder.editButton.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
            @Override
            public void onClick(View view) {
                onClickListener.onEditButtonCLick(model.getId(), model.getTitle(), model.getDescription());
            }
        });
        return convertView;
    }

    public RealmResults<RealmModel> getRealmResults() {
        return realmResults;
    }

    public class RealmViewHolder {

        @BindView(R.id.title)
        TextView title;

        @BindView(R.id.description)
        TextView description;

        @BindView(R.id.editButton)
        ImageView editButton;

        @BindView(R.id.removeButton)
        ImageView removeButton;

        public RealmViewHolder(final View itemView) {
            ButterKnife.bind(this, itemView);
        }
    }

    public void setOnClickListener(OnClickListener onClickListener) {
        this.onClickListener = onClickListener;
    }

    public interface OnClickListener {
        void onEditButtonCLick(String title, String description);
    }
}

В адаптере мы в конструкторе сетим данные которые мы получаем из БД. true в super у нас обозначает автообновление адаптера сразу после изменения. В getView мы сетим данные которые у нас в RealmResults и написали там два метода onClick для редактирования и удаления. Ну и холдер в котором мы определили наши вьюхи в которые сетим данные.

Теперь давайте добавим этот адаптер в MainActivity. Засетим туда данные и отобразим то что у нас есть в БД. Но сперва давайте добавим в файл разметки activity_main — ListView.

activity_main.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    android:layout_width="match_parent"
    android:layout_height="match_parent"
    android:orientation="vertical">

    <ListView
        android:id="@+id/listView"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="match_parent" />
</LinearLayout>

А дальше наша MainActivity.

MainActivity.java
import android.content.Intent;
import android.os.Bundle;
import android.support.v7.app.AppCompatActivity;
import android.view.Menu;
import android.view.MenuInflater;
import android.view.MenuItem;
import android.widget.ListView;

import com.project.realmdatabaseexample.adapter.RealmAdapter;
import com.project.realmdatabaseexample.db.RealmController;

import butterknife.BindView;
import butterknife.ButterKnife;

public class MainActivity extends AppCompatActivity implements RealmAdapter.OnClickListener {

    private static final int INTENT_REQUEST = 123;

    public static final String TITLE = "title";
    public static final String ID = "id";
    public static final String DESCRIPTION = "description";
    public static final String IS_EDIT = "isEdit";

    @BindView(R.id.listView)
    ListView recyclerView;

    private RealmAdapter realmAdapter;

    @Override
    protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);
        setContentView(R.layout.activity_main);
        ButterKnife.bind(this);

        setupAdapter();
    }

    public boolean onCreateOptionsMenu(Menu menu) {
        MenuInflater inflater = getMenuInflater();
        inflater.inflate(R.menu.menu_main, menu);
        return true;
    }

    @Override
    public boolean onOptionsItemSelected(MenuItem item) {
        switch (item.getItemId()) {
            case R.id.addItem:
                startActivityForResult(new Intent(this, AddItemActivity.class), INTENT_REQUEST);
                break;
        }
        return super.onOptionsItemSelected(item);
    }

    private void setupAdapter() {
        realmAdapter = new RealmAdapter(this, new RealmController(this).getInfo());
        realmAdapter.setOnClickListener(this);
        recyclerView.setAdapter(realmAdapter);
    }

    @Override
    protected void onActivityResult(int requestCode, int resultCode, Intent data) {
        setupAdapter();
    }

    @Override
    public void onEditButtonCLick(int id, String title, String description) {
        Intent intent = new Intent(this, AddItemActivity.class);
        intent.putExtra(IS_EDIT, true);
        intent.putExtra(ID, id);
        intent.putExtra(TITLE, title);
        intent.putExtra(DESCRIPTION, description);
        startActivity(intent);
    }
}

В самом верху класса у нас 3 константы, они у нас для того что бы мы смогли отправить данные в экран добавления \ редактирования данных. Ниже у нас onCreate в котором мы создаем адаптер и сетим данные в адаптер. Дальше создаем onOptionsItemSelected, в нем мы просто создаем кнопку в ActionBar'e для перехода на экран добавления данных. 

Вот так выглядит menu_main файл, в нем у нас всего один item в котором мы выводим текст Add.

menu_main.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<menu xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    xmlns:app="http://schemas.android.com/apk/res-auto">

    <item
        android:id="@+id/addItem"
        android:orderInCategory="100"
        android:title="Add Item"
        app:showAsAction="always" />

</menu>

setupAdapter — метод который создает адаптер и сетит туда данные из нашей БД с помощью контроллера. В onActivityResult мы обновляем адаптер когда возвращаемся с экрана добавления данных. И потом onEditButtonCLick, отправляем данные через intent в экран AddItemActivity.

Теперь давайте создадим активити AddItemActivity. Сперва создадим вьюху для нее, в ней у нас будет два текстовых поля и кнопка для сохранения.

activity_add_item.xml
<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<LinearLayout xmlns:android="http://schemas.android.com/apk/res/android"
    android:layout_width="match_parent"
    android:layout_height="match_parent"
    android:orientation="vertical"
    android:padding="20dp">

    <EditText
        android:id="@+id/title"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:ems="10"
        android:hint="Title"
        android:inputType="textPersonName" />

    <EditText
        android:id="@+id/description"
        android:layout_width="342dp"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_marginTop="10dp"
        android:ems="10"
        android:hint="Description"
        android:inputType="textPersonName" />

    <Button
        android:id="@+id/addButton"
        android:layout_width="match_parent"
        android:layout_height="wrap_content"
        android:layout_marginTop="10dp"
        android:onClick="onAddClick"
        android:text="Add" />
</LinearLayout>

И дальше создадим наш класс.

AddItemActivity.java
import android.os.Bundle;
import android.support.v7.app.AppCompatActivity;
import android.widget.EditText;

import com.project.realmdatabaseexample.db.RealmController;

import butterknife.BindView;
import butterknife.ButterKnife;
import butterknife.OnClick;

import static com.project.realmdatabaseexample.MainActivity.DESCRIPTION;
import static com.project.realmdatabaseexample.MainActivity.ID;
import static com.project.realmdatabaseexample.MainActivity.IS_EDIT;
import static com.project.realmdatabaseexample.MainActivity.TITLE;

public class AddItemActivity extends AppCompatActivity {

    @BindView(R.id.title)
    EditText title;

    @BindView(R.id.description)
    EditText description;

    private boolean isEditMode = false;
    private int id;

    @Override
    protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
        super.onCreate(savedInstanceState);
        setContentView(R.layout.activity_add_item);
        ButterKnife.bind(this);

        if(getIntent().getExtras() != null) {
            isEditMode = getIntent().getExtras().getBoolean(IS_EDIT);
            title.setText(getIntent().getExtras().getString(TITLE));
            description.setText(getIntent().getExtras().getString(DESCRIPTION));
            id = getIntent().getExtras().getInt(ID);
        }
    }

    @OnClick(R.id.addButton)
    public void onAddClick() {
        if(!isEditMode)
            new RealmController(this).addInfo(title.getText().toString(), description.getText().toString());
        else
            new RealmController(this).updateInfo(id, title.getText().toString(), description.getText().toString());
        finish();
    }
}

Тут у нас в onCreate мы сохраняем состояние переменной isEditMode, если она true — то мы обновляем данные в БД, если false — то создаем новую запись в БД. Собственно и весь класс.

Вот и вся статья. Надеюсь вы поняли как работать с realm'ом, довольно просто как по мне. Надеюсь что статья была полезной.


Исходники:
GitHub