Поиск по этому блогу

четверг, 16 ноября 2017 г.

Добавляем индикатор в Toolbar и в TabLayout

Иногда в приложения требуется добавить какой-то индикатор уведомляющий пользователя о новых нотификейшенах, пропущеных фильмах или объявлениях. Для этого часто приходится использовать библиотеки или какие-то костыли для отображения. В этой статье я раскажу о двух костылях которые мне пригождаются часто. первый это индикатор в тулбаре, и второй это количество «чего-то» в фрагменте, и нам нужно отображать в табе количество «этого».

Начну с простого. Отображение индикатора в тулбаре. Создаем проект, пустой, в котором у нас будет только активность и леяут к ней. Так же нам нужно будет создать еще дополнительно вьюху в которой у нас будет кастомный вид этой иконки, и по надобности мы будем ее применять.

Разработка базы данных с помощью Room


Все сталкиваются рано или поздно с созданием локальной базы данных в своих приложениях. Часто, после нескольких часов гугления у нас остается список из кучи ORM которые могут нам помочь с разработкой БД. Я уже писал про самостоятельную разработку БД, еще очень давно, с того времени много чего поменялось, мой уровень знаний вырос, и я сейчас бы не советовал использовать тот способ, так как я писал уже про работу с БД с помощью Realm который разы удобней и проще чем написание и поддержка базы на стандартных методах и классах андроида. Тем более Room является библиотекой которую сам Google советует использовать как БД.

Вот эти две статьи по базам данных. Первая и очень старая. Этот вариант предпочитают использовать только хардкорные трукодеры которые не признают библиотеки, и которым нравится прям контролировать все все. Второй вариант представляет собой библиотеку которая делает все за вас, а вам нужно просто создать модели по которым будет строится БД и дальше уже просто стучаться в БД на чтение, запись, апдейт или удаление данных.


А сегодня я расскажу про еще одну ORM которая помогает реализовывать базу данных, и при чем помогает это сделать красиво и без лишних движений. Начнем мы как всегда с настройки проекта, так как нам нужно подключить кучу библиотек без которых наша жизнь была бы скучна и грустна.

Приложение будет очень простое, оно будет уметь отображать данные в списке на главном экране, и уметь удалять из списка по одному элементу. И у нас будет отдельный экран для добавления данных в БД, в котором будут два поля и кнопка добавить. Вот и вся функциональность, но этого я думаю будет достаточно что бы понять основы.

вторник, 14 ноября 2017 г.

Пишем код красиво с Rx Android


Давно хотел рассказать про RX но никак не выходило, то времени не хватало, то желания небыло, и так куча причин была… А тут выдалось свободное время, и желание тоже появилось, в общем как-то планеты сошлись все в одну линию и пришло осознание бытия, и что пора написать что-то новое. 

В интернете куча статей о том как писать с помощью Rx, я сам по ним пытался учиться использовать его, много статей было прочитанно, но лишь одна статья меня реально поразила своей логичностью и порядком изложения информации, после которой у меня открылся третий глаз и я начал слышать голоса объясняющие основы Rx. Вот эта статья.Всем кто не знаком с Rx начинать с нее, даже не знание английского не помеха, Google Translate в помощь, статья очень понятно и логично расписывает работу с Rx. Прям ну ооочень хорошо. Остальные статьи как по мне шлак.

Попался мне проект один, который был написан на Rx, я как нубас впал в ступор и начал истерить что это вообще какая-то не понятная хрень и в растроенных чувствах начал разбираться в ней. В итоге понял что эта непонятная хрень довольно таки удобная хрень, дак еще и полезная, так как она обсорбирует в себя кучу ошибок, и разных плюшек типа работы в UI треде или объеденение нескольких списков в один после запроса. 

В этой статье я хочу рассказать про несколько вариантов использования Rx в проекте, в одном случае я приведу прям вот живой пример использования этой штуки, а в других случаях пройдусь объяснив как это можно реализовать у себя в проекте. Я лично использую Rx для спокойной и удобной работы в UI треде, как минимум не надо создавать там разные AsyncTask'и и писать кучу колбеков, достаточно написать один класс в котором будут нужные методы, а дальше просто вызывать этот класс в нужных классах, и получать нужные данные. 

вторник, 22 августа 2017 г.

Пример работы с Dagger 2 в связке с Retrofit



Написание кода меня очень увлекает и я люблю это, люблю писать всякие ништячки — программки, утилитки и т.д. Мне это доставляет удовольствие. Но иногда меня очень сильно бесит большое количество объявлений новых объектов типа Object object = new Object();где Object это какой-то класс объект в котором хранятся данные или еще что-то на подобии.

Как и ButterKnife, я стараюсь везде пихать и Dagger 2 который умеет красиво облегчать код и по красоте убирать лишние объявления создания новых объектов каждый раз когда нам нужно их создавать. 

По этой библиотеке есть очень много статей на хабре — раздватричетырепять. По ней есть куча статей в интернете в общем — раздватри, но я приведу пример того как я вижу и как мне проще подключать эту библиотеку, возможно моя статья окажется лучше чем статьи те которые я нашел в интернете, так как я сходу не смог понять что да как делают в них в свое время. 

воскресенье, 20 августа 2017 г.

Пишем socket эхо сервер и клиент



Давно не приходилось работать с сокетами, а когда приходилось как-то небыло особо сложных задач которые бы выходили за пределы того что нельзя было нагуглить. Сегодня в статье я хочу расказать про элементарнейшее из работы с сокетами, сегодня я раскажу про получение эха с сервера каждый раз когда мы отправляем туда данные. Я написал небольшой скрипт который возвращает эхо нам на запрос, и написал небольшую программку которая отправляет сообщение соккету. Дальше если захотите, можно будет сделать уже чат по этому же принципу или же какую-то работу приложения через сокеты в real-time. 

вторник, 15 августа 2017 г.

Пример написания большой пульсирующей кнопки

Бывает, заказчики хотят чего-то уникального, чего нету у других, в основном это касается или каких-то кнопок или текствьюх или чего-то стандартного в не стандартной оболочке. Вот и мне как-то довелось с таким встретиться. Заказчик захотел что бы кнопка пульсировала для привлечения внимания и имела ripple эффект во время клика, в принципе ничего такое, это уже есть реализованное в множественном виде, но именно так как он хотел я не нашел, да и тогда когда я это делал еще небыло особо делать популярно такие кнопки в приложениях.


У меня уже были наработки в этой сфере, я делал когда то кнопку у которой волны расходились как на воде по периметру круглой кнопки. Но это было не совсем то, по этому пришлось немного вспомнить математику и покрутить извилинами.

вторник, 8 августа 2017 г.

Пагинация для локального ArrayList

Недавно понадобилось делать пагинацию подручными способами, пришлось выкручиваться как только можно, так что сегодня я поделюсь своим опытом создания пагинации из локального списка. Это в принципе совсем не сложно и вполне можно самому додуматься как такое сделать, но в интернете я не нашел статей, так что думаю кому-то да пригодится.


Вот так вот будет выглядеть наша пагинация, она работает так потому что я специально сделал задержку перед загрузкой и кажется что данные подгружаются откуда-то с удаленного сервера, а на деле оно все хранится локально у нас в списке. Если же убрать эту задержку данные просто будут загружаться так быстро как вы приближаетесь к его концу.

понедельник, 31 июля 2017 г.

Закрытии активити свайпом в право как в Telegram

Многие пользователи телеграма я думаю задумывались как же они сделали эту удобную фичу с сдвигиванием экрана вправо для закрытия текущей активити? Я думаю все, ибо это очень удобно, ну прям вообще супер удобно, почему это не ввели в android'e как и в iOS по дефолту я не понимаю, ведь эта фича по сути не так и сложная в реализации и она очень интуитивна и проста в использовании, не надо тянутся каждый раз к кнопке назад в левом верхнем углу, и не надо тянуться к кнопкам в низу экрана, просто смахиваешь в право.


В общем я задался целью найти как такое реализуется и нашел несколько библиотек которые очень даже просто и удобно делают эту фичу, тут я раскажу про одну из них и про имплементацию ее в проект. Опять же, не претендую на гениальность или на что то еще, просто делюсь, мне это явно поможет в будущем, по этому скорее для себя это делаю :) так проще ориентироваться.

Для начала давайте подключим нужную библиотеку в dependencies. Использовать мы будем вот эту библиотеку. Там у них есть пример использования, но тут есть один нюанс, когда вы просто подключите библиотеку и просто будете смахивать, то оно не будет работать так как на видео выше, переход не будет такой же плавный и уезжающий влево, для этого надо добавить пару анимаций в переход между активитями и на закрытие нужно будет заоверрайдить лисенер кнопки назад.

воскресенье, 23 июля 2017 г.

Создание горизонтальной пошаговой вьюхи со списком относящимся к шагам

Как то делал я один проект, в очередной раз как вы поняли. И заказчику понадобилось сделать вьюху, которая бы выглядела как пошаговая, знаете есть такие вьюхи типа вы пошагово выполняете какие-то действия, там авторизацию или регистрацию, так вот тут он захотел что бы такое было на создании одной инфы в приложении, вверху у нас есть эта пошаговая вьюха, а ниже у нас список с внесенными в него данными, в нашем случае я решил что это будут просто текстовые айтемы без какой либо логической нагрузки, так как по сути я хотел показать как я сделал связь между этой пошаговой вьюхой и списком.

 

вторник, 11 июля 2017 г.

Read more кнопка в TextView

Недавно встала задача сделать кнопку read more на одном экране в проекте, погуглив нашел несколько вариантов и выбрал для себя тот который мне подходит, решил записать сюда что бы не забыть что у меня он такой есть :) Задача очень простая, у нас есть текствью с текстом, мы хотим что бы наш код резал текст на допустим 5 строк и по нажатию на текствью у нас оно разворачивается и показывает весь текст. Задача довольно простая, по этому давайте быстрей реализуем ее. Я сразу приведу скриншоты что бы вы понимали как это будет выглядеть.